Странное ощущение:работать на концерте.(Питер.7 октября.2017.Aurora Concert Hall.День рождения БП )
В общем буду писать простым языком, мы университетов не заканчивали, по этому просьба калом не кидать и всяку блёвань в комментариях не изрыгать.
Начну я пожалуй с того, что звонит мне друг и говорит:«Ты чем занят?», я как истинный панк, сказал:«Всякой ху*нёй, ничего важного, а чо надобно?».Он говорит:«Не хочешь помочь мне завтра поснимать концерт „Бригадного подряда“? Человека на один план надо, камеру, штатив, дам, разъясню, что к чему.Ох, не хренаж себе..., подумал „БаШ“(то есть я, моё старое неформальное прозвище).Я конечно держал камеры разные в руках и фото и видео, но то было в середине 90-ых.Я ходил в школе в фото кружок и у нас там была VHS камера и два видео магнитофона для монтажа, но это когда было, технологии шагнули вперёд, цифра и всё такое.Ну, думаю отказываться от такого предложения совсем не вариант, а мысль о том, что придётся весь концерт проторчать стоя у камеры, наблюдая большую часть концерта в видоискатель, особо не радовала.Ну, да Бог с ним, помогу другу, к тому же я люблю „Бригадный подряд“.Первый состав „БП“ я конечно не застал, но вот в 90-ых бывал на БП с Конвисером, а БП с Толяном я видал только на фестивалях, а на сольники, как-то не удавалось сходить и вот тут такая тема...
Ладно.Забились у Финляндского.Все в сборе,5 рыл с фото/видео оборудованием, штативами, почапали к Авроре.Я, как истинный панк без сигарет, вечно стрелял у парней покурить, ну и без бабла соответственно.Ребята все оказались воспитанные, культурные люди, что подкупало, общаться было легко.В общем добрались до Авроры, потёрлись у микроавтобуса Бригадного подряда, на улице рабочие надували какой-то шар, или дирижабль, хрен знает, толпа самых оголтелых уже тёрлась у входа в концертный зал, хотя до концерта было ещё часа два с половиной, или два.»Сом"(мой друг, что пригласил меня в этой канители поучаствовать), позвонил какому-то мужику, который сказал:«Подходите ко входу, я вас встречу и проведу».На входе нас встретил «Шеff»(представлять его не буду, пусть будет просто важный мужик в кепке, который всем рулит).Он провёл нас по коридору, мимо гримёрки на сцену, где выдал нам браслеты, что позволяют находиться в любой зоне Концерт-холла Аврора(даже в гримёрке, гы-гы-гы).Я конечно уже бывал за сценой, но не с таким борзым браслетом))В общем он сказал располагайтесь, выбирайте точки для съёмки, ни кого не слушайте, делайте всё, как вам надо и слился со сцены.Мы пока распаковывались, определялись от куда лучше снимать, я увидел на сцене знаменитую гитару «Сантёра» с британским флагом и автографами всяких известных панк-музыкантов(не помню чьи, так, как фанатом ярым БП не являюсь, но видимо кого-то из Секс Пистолс и Эксплоитед.Простите, что написал на русском, тороплюсь)В общем я подумал, что хрен его знает когда ещё такой момент выпадет, присел рядом с гитарой, стоящей на стойке и попросил парней меня запечатлеть.Всё бы ничего, если бы работники сцены не стали проверять парогенератор, из-за которого я и гитара «Сантёра» скрылись в грёбаный синий туман(похож на обман)), ан нет, хрен, не похож на обман, он реален и на фото ничего почти не видно).С позициями по залу определились довольно быстро.Потом кто-то пошёл курить, кто-то взял пиво и находился в ожидании… Чуда? Вполне, ибо потом пришёл важный мужик в кепке и отвёл нас в гримёрку к музыкантам, где мы удачно им пожали руки(я по крайней мере) и сфотографировались.И конечно же я не мог упустить момент присесть для фото рядом со Стасиком Марковым, звукорежиссёром БП и экс-бас группы Пилот, скромно-ковыряющемся в своём телефоне, сидя за столом у двери, мне приходилось с ним фоткаться ещё в клубе «Полигон» в 2001 году, но это когда было… Поблагодарив музыкантов за уделённое нам время, мы покинули гримёрку, опять же пройдя по сцене в зал, где уже собирались жаждущие Веселиться танцевать.
Про свою съёмку я говорить не стану, задача моя была маленькая, снимать общий план-сцену и движуху в зале, слэм, файера, хороводы и флэшмобы.Куда, что и как нажимать мне «Сом» разъяснил, крутить на штативе камеру вылавливая интересное, это я и сам не дурак.Был конечно конкретный косяк, фокус с пол концерта был не совсем резким, то ли я выпил на радостях пива(нахаляву) больше, чем полагается оператору, толи просто увлёкся концертом и в видоисктель не особо вглядывался, снимает и ништяк, только потом врубился, при увеличении, что чо-то хреново.Подправил.
Сам концерт конечно очень драйвовый, песни в принципе все(кроме 2-3)короткие, не больше 2:30 минут, не устаёшь слушать, это вот очень офигенно.Из ярких событий концерта запомнились вылетающие на сцену лифчики, под песню«Девчонки», вручение каких-то портретов, или карикатур музыкантов(мне с верху не видать было), проход светящегося корабля в партере под песню«Добро пожаловать на борт!», горящие, красные файера на песнях «Скамейка» и «Друг», песнопения с девчонками из зала под «Идиота» и вручение огромного торта, ибо Бригадному подряду исполнилось 206 лет.(если память не изменяет).
Конечно же я не мог тупо стоять у камеры весь концерт, я ходил курить, пару раз спускался зал и заныривал в толпу, ну, что б хоть, как-то восполнить переполняющие меня эмоции.Встретил много знакомых людей(алисаманов в основном) и в зале и в курилке.
Замечательный концерт, наполнил радостью сердце, осадок от него появился потом.4 камеры на балконе, одна перед самой сценой, а звук, что «Стасики» должен был записать на пульт, был испорчен непонятно от куда взявшимся фоном.Концерт с таким звуком монтировать и не стали, не солидно для группы такого уровня, как «Бригадный подряд», но мне удалось уболтать «Сома», что бы ту запись, что я снимал он почти БЕЗВОЗДМЕЗДНО подогнал мне, для моего канала на Ютубе, на котором всего 10 подписчиков(ахаха), платой стала, эта статья-отзыв о том концерте.
Спасибо «Сому»,«Шефу», Бригадному подряду и всем нам, за то, что были и будем!
PS: Кстати этот концерт был в роде последним для Кирилла Полякова в Питере, за Бригадный подряд.
Не очень впечатляющий рассказ, у других и такого нет.Привет «Сому»!!! Зови ещё, поснимаем!))