Панки в городе 2018 или Тургенев отдыхает
|

ПАНКИ В ГОРОДЕ 2018 или ТУРГЕНЕВ ОТДЫХАЕТ

ПАНКИ В ГОРОДЕ 2018 или ТУРГЕНЕВ ОТДЫХАЕТ

Панк -это дерзость и молодость мира

Это был первый слоган, пришедший мне на ум на фестивале ПАНКИ В ГОРОДЕ 2018.

В этот день на территории дизайн-завода собрались истинные панки — очень молодые, в буквальном смысле этого слова, ну, и достаточно дерзкие. Истинные, потому что сделали свой выбор вопреки проискам конкурентов, соблазнявших, пусть не царицей, но бесплатным концертом на Васильевском спуске. Пять тысяч зрителей, посетивших 11 августа FLACON, подтвердили бытующее мнение, что панк нынче в тренде.

Организаторы ПАНКИ В ГОРОДЕ постарались на славу: тут вам были и брадобреи, и мастера художественной росписи по телу, и кальянщики, и мороженщики, и кофейня, и бар, и быстрая еда, и, само собой, мерч. Ну, а тех, кто пришёл всё же посмотреть концерт, ожидали выступления одиннадцати крутых панк-групп.

Сначала выступали молодые коллективы. Дерзость, драйв, провокационность, безудержность, оригинальность — было всё, чем характеризуется юность во всей её красе. 

Через четыре часа буйства молодости вышел БРИГАДНЫЙ ПОДРЯД. Сила, мощь, глубина, профессионализм, незыблемость, основательность, но при этом, огонь и задор — вот только несколько эпитетов, которыми я бы охарактеризовала их выступление. Как всегда, они зарядили меня созидательной энергией, которой мне теперь хватит до следующего их концерта. А выступающие за ними F.P.G. полирнули и зафиксировали моё состояние абсолютного восхищения и умиления, сохранившееся у меня и дальше, несмотря ни на что.

Все остались от фестиваля в полном восторге, и это не моё субъективное мнение, а обобщённое из отзывов в группе ВКонтакте. Нашлись, конечно, и недовольные теснотой площадки, очередями и тому подобной ерундой. Кому-то (вот так неожиданность) наступили на ногу, кого-то (вот уж безобразие) облили пивом. Но эти несколько человек, по всей видимости, не были панками, а забрели на данный фестиваль по ошибке.

Настоящие панки попросили на будущее только об одном: убрать провода, протянутые через всю площадку, так как они очень мешали слэмиться и водить хороводы. А на выступлении группы Операция Пластилин эти провода придали сёркл питу ещё и особую искромётность.

К чести организаторов, после фестиваля они очень внимательно выслушали все пожелания. Уже через день в группе была размещена информация, что организаторы ищут более вместительную площадку для ПАНКИ В ГОРОДЕ 2019. За их внимательность ручаюсь, потому что мой комментарий, например, был очень быстро принят к сведению и удалён.

Панк никогда не умрёт

А это был мой второй слоган.

Я смотрела на «этих ребят» и верила, что «панк никогда не умрёт», потому что в каждом поколении будут те, кто «всегда будет против», «кто способен на бунт», всегда будет вырастать «новый мальчик за меня, гада, воевать», который «на туманном и мокром перроне… подберёт золотые погоны». Панк никогда не умрёт, но с каждым новым поколением это будет уже другой панк.

Сейчас любой респектирующий себе комментатор считает неприличным не оставить на просторах интернета хотя бы раз своё «фи» панк-группам, которые, на его взгляд, играют не тру панк. Причём мнения по поводу критериев тру панка очень разнятся.

Так что же является определяющим при классификации панк-групп?

Может быть, музыка? С ускоренным темпом, тремя аккордами и без замысловатых гитарных соло?

Или стиль исполнения? Скриминг и гундосовость?

А может быть, тексты? Они должны быть провокационными, изобиловать ненормативной лексикой и, как минимум, призывать к свержению диктатуры пролетариата?

Или главное — это внешность музыкантов? Ирокезы, косухи, ботинки, кеды, татухи и английские булавки?

Или, всё-таки, самое важное — это манера поведения?  И каждый уважающий себя панк-рокер должен обязательно на концерте либо насрать на сцену,  либо наблевать на басиста, либо подрочить на зрителей, либо, на худой край, если организм подводит, сломать хотя бы стойку от микрофона?

Сколько процентов от этих критериев должны соблюдаться, чтобы отнести группу к тру панкам? Сто? Восемьдесят? Или не меньше пятидесяти? Мы никогда не придём к соглашению в этом вопросе, потому что забываем самое главное. Сущность панка — это отрицание рамок. А попытки выявить лже-панков — это ли не установка рамок, коих в панке быть не может? Вот такая нерешаемая задачка. Только лично мне непонятно, а зачем её решать?

Однако процесс решения этой проблемы просто витал в горячем московском воздухе и явственно читался на молодых лицах, одухотворённых предстоящей встречей со своими кумирами, коих они считали тру панками. Конечно, особый накал истории с чисткой рядов придала ситуация вокруг фестиваля НАШЕСТВИЕ 2018. Вот когда настал момент истины: всем предоставилась возможность нерушимо закрепить за собой право называться тру панк-группой. К сожалению, не все этим шансом воспользовались. Некоторые пошли наперекор общему мнению, а это позволительно делать только тру панкам, но никак не тем, кто согласился выступать на НАШЕСТВИЕ 2018. И теперь на просторах нашей страны, по версии ряда слушателей, осталось всего лишь несколько тру панк-коллективов.

К слову сказать, сами музыканты на ПАНКИ В ГОРОДЕ делали вид, что ничего не произошло, и только Антон Пух Павлов, голос F.P.G., не выдержал и стебанул мОлодежь, сказав после исполнения пары забойных песен: «Надеюсь, нам не нужно дальше вам доказывать свою принадлежность к панк-року, поэтому немного лирики для вас».

Тру панк или отцы и дети

А это была моя третья думка.

Именно на этом фестивале я поняла, что проблема с тру панком стара, как мир — это же вечная проблема отцов и детей! И она никогда не будет решена, потому что люди, выросшие в разных эпохах, никогда не поймут друг друга.

Могут ли люди, впитавшие ужасы Великой Отечественной войны с молоком матери да песнями дедов и вздрагивающие от такого модного сейчас словечка «ахтунг»; люди, своими глазами видевшие цинковые гробы в своих дворах, абсолютно пустые полки в магазинах, видевшие женщин, погибших в давке за сапогами; люди, собственноножно стоявшие по пять часов в очередях за бананами и арбузами, а потом за хлебом, да и за всем остальным; знающие не по наслышке, что такое талоны и «Больше двух штук в одни руки не давать»; испытавшие на своих почках ментовской, и не только, беспредел 90-х, а на своих желудках — что такое работать, не получая за это зарплату; люди, имевшие выбор, как погибнуть — от дедовщины в части или от снаряда в горячей точке… продолжать можно ещё долго. Так могут ли эти люди скандировать, как им сейчас плохо живётся? Будет ли это искренне, если они, решив прогнуться под мейнстрим, начнут это делать?

А стоит ли удивляться, что новое поколение считает себя ущербным и достойным иной участи? Ведь они живут сейчас в тепличных условиях и сравнивают свою жизнь не со своими родителями в их возрасте, а с жизнью владельцев заводов, газет, пароходов, о которых нам вещают из каждого утюга. А родители… а родители, наверно, слишком их жалеют или просто сами не хотят вспоминать то, что пережили.

Очень точно сказал обо всём этом Анатолий Скляренко, вокалист группы БРИГАДНЫЙ ПОДРЯД в интервью порталу Месмика:

«Мы пишем музыку всё-таки для себя, что, наверное, отличает нас от многих. Никогда не пытаемся попасть „в десяточку“. Хотя были такие предложения: „Давайте напишем на злобу дня“. Попасть в ругань правительства проще всего, написали, так хорошо стало бы… Нет, надо всё-таки заниматься честным искусством, тогда оно точно найдет своего слушателя. Если заниматься стилизацией под что-то, то можно попасть, но не факт. Сказать, что нами управляют одни козлы. Да, конечно, панкуха получится, клёво, наверное. Может быть, это и попало бы, но меня это не гложет, вот и всё. Ну не гложет меня эта тема. Поэтому я буду петь честно, а если буду нечестно, то это поймут. Может быть, кто поют об этом, поют честно.»

 Цой жив

Вот я и добралась до заключительного слогана моего ПАНКИ В ГОРОДЕ, и он оказался неожиданным для меня.

У меня осталось много вопросов после фестиваля, но в одном я определилась точно — Цой никогда не умрёт! Как только начинают петь его песни — что с людьми делается! Ну, ладно на НАШЕСТВИИ — там публика довольно возрастная, и мне было не так удивительно, что над полем прямо сияние возникло, когда многотысячный хор запел песню Цоя. Но на ПАНКИ В ГОРОДЕ, уж на что молодежь неистовствовала на «своих» группах, но когда запели «Мама Анархия», что с ними сделалось! Ни одну песню за весь фест не спели так слаженно и воодушевлённо! Ни одну!

Может быть, всё-таки есть шанс у отцов и детей договориться? Поживём — увидим. На ПАНКИ В ГОРОДЕ 2019!

+2
21:32
5306
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Для вашего удобства пребывания на сайте мы используем файлы Cookies. Продолжая пользоваться сайтом вы даёте своё согласие на их использование.
Это сообщение будет автоматически убрано после регистрации!