|

Существуют ли рамки у панк-рока, и обязан ли он быть протестным?

Существуют ли рамки у панк-рока, и обязан ли он быть протестным?

Среди любителей музыки в стиле панк-рок есть те, которые задаются вопросом о смысловом стержне панк-песен и канонах этого жанра. Чтобы открыть завесу всей этой истории, я решила разобраться более подробно в вышестоящих вопросах.


Существуют ли рамки у панк-рока?


Панк-рок — жёсткое, драйвовое и безбашенное направление рок-музыки, основу которого составляет тяжёлый гитарный саунд и легко запоминающиеся тексты песен. Его ритмика качёва, невероятно узнаваема и бешена. Чаще всего песни панк-групп содержат в себе призывы к бунту, отрицания действительности или агрессивную критику в её адрес, но это просто сейчас в моде у молодых команд. Легенды панк-рока, такие, как «Тараканы», «Наив», «Король и Шут» и «Бригадный Подряд», основывали и основывают свои тексты на общечеловеческих темах или выдуманных историях («Король и Шут»). Есть, правда, среди молодых групп пример достаточно экспериментального и разноформатного коллектива — это «План Ломоносова»! У команды даже существует альбом «Облако в штанах», в котором все песни написаны на стихи Владимира Маяковского. Из того, что тексты самых разных панк-рок-групп такие разные, можно сделать вывод, что в плане текстов панк-рок не имеет ограничений и рамок. А как насчёт музыкальной составляющей композиций? Казалось бы, панк — тяжёлый стиль, но даже легенды некоторые свои произведения переаранжируют в акустике. Акустическое звучание значительно облегчает и смягчает суровый грув. Также песни могут быть речитативными, что делает их более необычными, но противоречит определению панк-рока. Что уж говорить об экспериментальных гитарных риффах, наличии в некоторых произведениях плавной и спокойной мелодии и появлении электроники в музыкальной составляющей песен? И в музыке панк-рок, как оказалось, тоже не ограничен. На то он и музыка свободы!


Обязан ли панк-рок быть протестным?


Логично, что если он не имеет рамок ни в плане текстов песен, ни в плане музыкального стержня, он протестным может и не быть вовсе. Протест в моде среди молодых команд, но и у легенд существуют такие произведения. Хотя, если есть протест, не обязательно он вовсе без вектора. К примеру, группа «Порнофильмы» в песне «Папа, не пей», исполняя её от лица страдающего от родительской зависимости ребёнка, протестует против наличия в стране неблагополучных семей, а группа «Пурген» в песне «Трансгуманизм» протестует против того, что общество становится слишком покорным как к злым и бесчувственным людям, так и машинам. Вот такой протест корректен, он направлен на улучшение жизни человечества. Ну кто захочет просто смотреть на детей, страдающих от недостатка общения и любви? Кто захочет жить в обществе, которое покорно последним гадам и машинам, как роботы? Протест не является основой основ, иначе и музыка, скорее всего, имела бы строгие каноны. В общем, панк-рок может, но не обязан быть протестным. А вообще, основная его задача — нести в этот мир заряд позитива, тепла и добра, а не агрессии и неудержимой злости. Эту точку зрения я полностью разделяю. У панк-рока нет ограничений ни в музыке, ни в содержании текстов песен, и протест в нём — лишь возможное явление и всё.

+2
20:30
101
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Реклама
Реклама
Реклама

Для вашего удобства пребывания на сайте мы используем файлы Cookies. Продолжая пользоваться сайтом вы даёте своё согласие на их использование.
Это сообщение будет автоматически убрано после регистрации!