ПАНКИ В ГОРОДЕ 2019
Бэкстейдж бояться — на фест не ходить.
Бесплатный бэкстейдж бывает только в мышеловке.
Бэкстейдж найти — не поле перейти.
Фестиваль бэкстэйджем не испортишь.
Бэкстейдж — находка для шпиона.
Не бэкстейдж красит человека — а человек бэкстейдж.
Русские пословицы на фестивальный лад.
ЭТО СЛАДКОЕ СЛОВО БЭКСТЕЙДЖ
Ну, так-то я легко подписываюсь на разные авантюры, но при этом, будучи в глубине души рассудительной натурой, всегда пытаюсь выяснить, что за хрень меня ожидает.
И в этот раз я, конечно, обрадовалась, что удостоилась бэкстейджа, ибо понимала, что главным призом не может быть какая-то хня. Но на всякий случай стала пытать организаторов:
— А что это такое?
— А как это будет?
— Будет ли для меня организована экскурсия по этому самому Бэкстейджу?
— Буду ли я представлена Пуху?
— Смогу ли я посмотреть выступления или для меня артисты споют лично?
Вообщем, выспросила всё, кроме главного: «А как туда попасть?»
И вот приближаюсь я к площадке, шествую с высоко поднятой головой мимо челяди, толпящейся около общего входа, и тут понимаю, что я не знаю, куда мне идти. Попробовала пройти через vip. Крутой охранник объяснил, что мне надо пройти дальше до шлагбаума, и войти там. Там охранники оказались ещё кручее, может потому, что к ПВГ не имели никакого отношения. Они отправили меня дальше по периметру к следующему шлагбауму. Там охраны не оказалось вовсе, я спокойно вошла в здание, услышала музыку, играющую вдали и стала прохаживаться и наслаждаться бэкстейджем. Правда, удовольствие слегка омрачало осознание общедоступности этого самого бэкстейджа. Побродив по нему минут пять, и не встретив ни Пуха, ни Дудя, я начала подозревать неладное. И первые встреченные люди подтвердили мои опасения и послали меня обратно.
Пройдя снова полкилометра до vip-входа, я уже обратилась к девушке со сканером. Та задумалась и отправила меня на платформу 9 и 3/4 (любители Гарри Поттера поймут). Это был совершенно неприметный и невидимый незнающим о нём вход, расположенный между vip и обычным. Находящаяся там девушка сразу развернула карту Мародёров и начала объяснять мне, где я могу войти. И это было место на другой стороне, откуда я только что пришла, и где этого входа ну никак не было.
Признаюсь, тут я уже почти отчаялась. От моей важности не осталось и следа. И если бы не солд-аут, я бы купила билет и отправилась на фест как простые смертные, которые уже вовсю там веселились. Но, на моё счастье, это было невозможно, и я пошла на второй круг.
На этот раз провидение было на моей стороне, и Тайная комната мне открылась. Первое, что я сделала, оказавшись на заветной территории — это пописала в туалете, в который писают и, возможно, даже какают музыканты. Это была обычная кабинка. Обычная, да не совсем. С умывальничком, мыльцем, полотенчиком, вешалочкой и сидушечкой.
Сразу вспомнились вип-туалеты на Нашествии-2019. И сравнение было не в пользу последних: кабинки, сколоченные из неструганных досок, без запоров; унитазы с неработающими сливными бачками со всеми вытекающими, а точнее несмывающимися последствиями… бррр
Ну почему бы не поставить на вип-территории много таких же милых кабинок? Только чтоб со светом. Может и очереди тогда будут меньше. А то в вип-туалет попасть было сложнее, чем в обычный.
Ну вот. Столько букв написала, а ещё до фестиваля не дошла. Короче, посетив туалет, и погуляв по бэкстейджу (теперь-то это был точно он), я аккурат поспела к началу сета Плана Ломоносова.
ПЛАН ЛОМОНОСОВА ИЛИ ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЁЖКЕ, ПРОВОЖАЮТ ПО УМУ
Моё отношение к группе План Ломоносова сложилось далеко не сразу. Я узнала об их существовании на Нашествии в 2018 году по чистой случайности. Просто в силу объективных причин не смогла выбраться из толпы их молодых фанатов после сета Бригадного Подряда, который выступал перед Планом Ломоносова. Так, будучи приплюснутой юными горячими телами к ограждению возле сцены, я и познакомилась с их творчеством. Скажу честно, мне они совсем не понравились. Я не понимала о чём они поют, да и пением этот ор назвать было нельзя. Я их определила как «панк панковский». Если бы не наличие «Лобанова», я про них тут же забыла бы. Через неделю история повторилась на Панки в городе.
Но вскоре, слушая сборник ПВГ, я услышала ЕЁ. И это было действительно НАТЕ! Вот именно так, резко: нате вам!!! Раз не расслышала нас за два концерта! НА ТЕбе прямо в уши через наушники! Сочетание музыки слов и рифм Маяковского, музыки нот и инструментов Плана Ломоносова и музыки голоса и подачи Ильина пробирали до дрожи. Это было настолько здорово, что я тут же прослушала все альбомы Плана Ломоносова. И я услышала и глубокие тексты, и задевающую музыку. Я прониклась ПЛ настолько, что они попали у меня в разряд групп «Поеду на концерт в другой город» (есть у меня такая градация — от «Не пойду, даже если мне приплатят» до «Мясокомбинат? Я! Цементный завод? Я!...»
И теперь выступления Плана Ломоносова заходят у меня на ура. Поэтому я была несказанно рада, что не опоздала на них.
Потом были Операция Пластилин в таком же костюме, как у Сантёра. Да, да, отсутствие Бригадного Подряда на Панках в городе не мешало мне вспоминать о них постоянно.
Потом был Йорш, как всегда энергичный и… ну, в общем Йорш!
«Но когда я умру, проиграю свой раунд
Меня закопайте в сырой андеграунд.
Не в ад и не в рай, там закрыты все двери,
Давай проверим, давай все же проверим...»
Потом были ПТВП. Весьма. Не готова пока о них говорить, но это было очень интересно.
И, кстати, некоторые предыдущие выступающие тоже пришли их послушать. И это ещё один плюс бэкстейджа: я наблюдала не только за артистами на сцене, но и наблюдала за артистами, наблюдающими за артистами на сцене. Прикольно. Я пропустила сет Смеха, но зато имела возможность созерцать Чупа в иной ипостаси. И скажу я вам, что произвёл он впечатление добрейшей души человека. Вместо того, чтоб расслабиться, отдыхать и наслаждаться выступлением ПТВП, он постоянно вписывался за босых панков, которых охрана за руки и за ноги выносила из фотоямы. Он вступал в дискуссию с охранниками, сопровождал на выход эту процессию и неизменно возвращался назад с этим несчастным панком, который, хоть и потерял ботинки, но был уже теперь безмерно счастлив, что его не выкинули с фестиваля. Затем музыканту приходилось долго о чём-то увещевать этого босяка, который так и норовил обняться и побрататься с самим Чупэ.
Потом F.P.G. Даже не буду ничего о них писать. Хороши, как всегда. Э, нет, не всегда. На Доброфесте нынче что-то как-то вовсе не горели. Не знаю даже, с чем это было связано. Но зато на Нашествии снова был огонь. Это был такой термоядерный взрыв, что жар от него долетал до меня, не смотря на огромное расстояние между мной и сценой.
А потом я ушла. Ну, так сложились обстоятельства. И не была свидетелем той вакханалии с таймингом, которая началась после моего ухода. Ну, и вакханалии с переодеванием тоже.
ТРУ ПАНК или нашли ли отцы и дети общий язык?
А как-то эта тема была нынче для меня неактуальна. Хотя на тот момент был более чем серьёзный информационно-политический повод для отнесения групп к тру панкам. И многие им воспользовались. Но по большому счёту если в прошлом году над ПВГ, по моим субъективным впечатлениям, витала молодость, то в этот раз как-то было очень даже наоборот. Может, это из-за бэкстейджа, а может потому, что ПФ не видела.
Но было в любом случае классно. И даже Дудь был очень ненавязчив со своим определённо усечённым конферансом.