Интервью с барабанщиком группы Бригадный Подряд Максимом Колдаевым
|

Барабанщик Бригадного Подряда Максим Колдаев

Барабанщик Бригадного Подряда Максим Колдаев

Максим Колдаев пришёл в Бригадный Подряд в 2019 году на смену Герману Иоффе. С группой чуть меньше года, но уже прожил с ними многое:

— столичные концерты;

— парочку фестивалей (Полигон Фест и Фрост Фест);

— окончание тура «Плоская Земля»;

— запись сингла #эскортикокс;

— парочку фотосессий (они у них не так часто бывают);

— юбилейный тур #35летнашлозунгкуй;

— отмену концертов и фестивалей;

— онлайн-концерт…

Немного об этом, а также о себе самом Макс рассказал в интервью фан-клубу ВПодряде. 

 

От Ранеток до Бригадного Подряда

«Я ХОТЕЛ ЗАНИМАТЬСЯ МУЗЫКОЙ — Я ЗАНИМАЮСЬ. ДЕНЕГ ХВАТАЕТ»

Какой вопрос тебе больше всего хотелось бы услышать в интервью? И, наоборот, на какой вопрос очень не хочется отвечать?

Мне кажется, любой музыкант сильнее всего любит слышать вопрос: «Не скинуть ли тебе денег на карту?» Особенно сейчас, в это непростое для индустрии развлечений время. А если серьёзно, то для меня весь кайф интервью именно в неожиданности и непредсказуемости вопросов. Так что я не буду облегчать тебе работу — придумывай их сама :)

Вообще-то это был очень неожиданный и непредсказуемый вопрос. И ответ на него был мне интересен и важен, ибо он о многом мог сказать. Но нет, так нет. И пока я не придумала следующий непредсказуемый вопрос, ответь на банальные. Где родился? Где учился? И самый банальный — как ты стал барабанщиком?

Родился я на острове Сахалин. Лет до 13 интерес к музыке у меня почти не проявлялся: я что-то слушал, чему-то подпевал, но не более того. Потом в мою жизнь пришли «Ранетки» (да-да, те самые) и одноимённый сериал о них на канале «СТС». Именно там я впервые услышал барабаны без музыкального сопровождения и понял — ЭТА АХУЕННА! Наверное, немалую роль сыграла и подростковая эрекция при виде Леры Козловой, но я склонен верить, что основная причина именно в чарующих звуках ударной установки.

В общем, с тех пор я жил мечтой об игре на барабанах. Сначала я собирал себе драмсет из вёдер, играя на нём сделанными дедушкой стрелами для деревянного лука; потом мама удивила меня внезапно привезённой домой НАСТОЯЩЕЙ барабанной установкой. Соседи были рады дальше больше, чем я!

Но это всё зачатки грядущего величия. Примерно через год, когда мне было 14, мы с мамой переехали в Питер, где мой музыкальный путь начался официально: первые преподаватели, первые группы, первые концерты. Уже в 10-11 классе я понял, что вне музыки счастья нет, но окончательно оставил мирскую жизнь я только на втором курсе НИУ ИТМО. Собственно, сам НИУ ИТМО я тоже благополучно оставил.

 

Странно, как переплелись ваши с Герой судьбы. Ты смотрел на Ранеток в телевизоре, а он — вживую. Ты ими восхищался, а он – нет.

Да, я слышал, что он с ними сотрудничал. Обзавидовался! На самом деле, если оставить за скобками никудышный вокал, то их музыка сделана весьма грамотно и интересно. Мне до сих пор нравится. Но тексты и пение, конечно, огорчают.

ИТМО — серьёзный ВУЗ. Не оставил бы — может сейчас в кремниевой долине деньгу сшибал. Как тебя туда занесло? На кого учился?

Как занесло? Да как всех. Написал ЕГЭ, сдал документы, получил ответ. ЗАЧЕМ я туда пошёл — это другой вопрос, ответ на который будет довольно объёмным. Впрочем, если интересно, могу попробовать расписать.

После 11 класса я уже понимал, что хочу заниматься только музыкой. Очевидно, что технический вуз к этой цели не приближает, а значит, гори он конём, но был ряд нюансов:

1. Я не имел ответа на вопрос «Что, если не вуз?» У меня не было ни приносящей денег музыкальной работы, ни понимания, как вообще от репетиций раз в неделю с неизвестной группой прийти к стабильному музыкальному заработку. Я знал, что мне надо играть, расти и ждать своего часа, но просто сидеть дома и заниматься я не мог, потому что...

2. Я не мог не поступить. Меня бы съели живьём. «Человек без высшего образования никто!», «Да ты своей музыкой никогда не заработаешь!», «Я не для того тебя в Питер везла, чтобы ты в вуз не поступил!» и бла-бла-бла. Классическая история. Я на тот момент зависел от семьи, поэтому аргумент был весомым. Да и потом...

3. ВУЗ — это знакомо. Универ был простым и понятным решением: ходи на пары, изредка делай домашку, в остальное время занимайся своими делами. Четыре дополнительных года школы, за которые можно найти дорожку в светлый мир музыки. По крайней мере, я так это видел :)

В итоге я поступил в несколько вузов и выбрал ИТМО, как самый распиаренный. Пытался более или менее добросовестно учиться полгода, а потом понял, что рот оно всё еб#сь. Давление мамы заставило меня прокопошиться ещё пару лет, но как только на горизонте появился музыкальный заработок, учёба была послана далеко, надолго и окончательно.

Учился на специальности «Управление в технических системах», что бы это ни значило. До сих пор затрудняюсь ответить, кем бы я вышел оттуда. Насколько я понимаю, это было связано с программированием и обслуживанием всякой автоматики. Например, роботов-сборщиков на автоматизированных фабриках. Программировать, кстати, я так и не научился.

Что касается денег… Я бы не хотел тратить большую часть своего дня на то, к чему не лежит душа, даже если это принесло бы мне миллиарды денег. Я хотел заниматься музыкой — я занимаюсь. Денег хватает.

 

Мама смирилась? Или до сих пор поедом ест?

Мне кажется, что не до конца. Недавно, например, «просто так» рассказывала мне о том, что можно самостоятельно выучиться на тестировщика и получить работу даже без образования. «У вас всё равно концертов нет!»

Как относится мама к Бригадному Подряду? Слушает ли их песни? Была ли на концерте?

Она не особо любит рок-музыку. Но на концерте была. Сказала, что понравилось. Очень впечатлилась бальными танцами под «Петербургский романс» :)

В каких группах ты играл? Каков твой послужной список? Зарабатывал всегда только музыкой? Не  успел, как твои коллеги — проводником или телохранителем?

Играл я много где, но названия всех этих групп мало кому известны. Питерский андеграунд. В 2017 начал работать сессионно (благодаря чему и поиграл в трёх миллиардах коллективов), а в 2019 меня подобрал «Бригадный Подряд». И да, за всю жизнь я ни копейки не заработал вне музыки. Чем и горжусь!

 

О принципах, Бригадном Подряде и Порнофильмах

 «РУССКИЙ МУЖИК НЕ ПРИВЫК К ПИДОРАСАМ, А Я НЕ ПРИВЫК К ГОМОФОБНОЙ Х… УЖ ПРОСТИТЕ»

А ты на какой музыке вырос? Про Ранеток понятно.

Главная группа в моей жизни — это Linkin Park. Они сформировали очень большую часть моего музыкального «я». Благодаря им я практически всеяден — люблю и рок, и поп, и рэп, и электронику, и вообще всё. Главное, чтобы цепляло.

Ещё хочу отдельно отметить Dream Theater. Они резко перевернули моё восприятие музыки как искусства.

А русский рок? Мимо?

Мимо — не то слово. Я крайне мало слушаю русскоязычной музыки. А русского рока так вообще ноль. Разве что Lumen нравился в своё время.

А, ещё «Порнофильмы». Но это довольно новая история. Как раз вчера переслушивал два их последних альбома. В целом они мне нравятся. Мне далеко не всë у них заходит, но быстрые и драйвовые песни-лозунги у них получаются просто великолепно.

А ты разделяешь их лозунги?

Мне близка их позиция относительно ситуации в стране. Они многое драматизируют и гиперболизируют, но для творчества это нормально.

Их можно назвать панками? Точнее их творчество панк-роком?

Музыкально это прям панк-панк. Так что да, вполне.

А Бригадный Подряд знал раньше?

Нет))))))) Я слышал название и, как оказалось, песню «Гитары». И то краем уха.

А теперь, все альбомы БП #эпохитоляна прослушал?

Нет. Я вообще не слушал «БП» альбомами. Как-то не довелось. Но они все скачаны, и какие-то песни иногда попадаются мне в рандоме.

А так можно разве? Начать работу, не погрузившись в тему?

Поверь, несколько десятков треков концертной программы хватило для понимания того, что такое нынешний «БП».

И что это?

Не уверен, что могу ответить на это словами. Это не знание, это понимание и ощущение.

А тебе было всё равно, куда идти? Есть какие-то принципы? Например, «если группа спела на броневике, то я никогда не соглашусь там играть».

Очень сложный вопрос. Я вряд ли смогу вывести какие-то общие принципы. Каждого артиста надо рассматривать отдельно. С «БП» у меня проблем такого плана нет. Не все песни мне нравятся, и не со всем я согласен, но ничего критичного.

Но я бы точно не вышел играть песню с посылом «Убивай геев» или «Жги чернокожих». По очевидным причинам.

А как ты думаешь, почему «русский мужик к пидорасам не привык»?

Кстати, об этом есть история. Все знают, что в 2020 году мы добавили в концертную программу песню «Кировский завод», которую написал Юрий Соболев. Так вот, среди кандидатов на место в сэтлисте была и «Про это», цитату из которой ты привела. Я тогда сказал ребятам: «Если вы все прям очень хотите её играть, я артачиться не буду. Но лично я не хочу, потому что это какой-то пиzдец» Парни пошли мне навстречу, и мы о ней забыли.

Я, честно говоря, не могу представить Толяна, её поющего. Да и тебя с Женей, её играющих.
Сантер ещё более или менее органично с ней смотрелся бы, да и то не факт.

Я целиком никогда её не слушал. После первого куплета я всё понял :)

А зря. Там идёт развитие сюжета.

Русский мужик не привык к пидорасам, а я не привык к гомофобной х#ете. Уж простите.

А насколько далеко распространяются твои границы толерантности? Заменить термины отец/мать на родитель-1/родитель-2 — это толерантность? Или что-то другое?

Я не вижу проблемы писать в официальных документах «Родитель-1» и «Родитель-2». На бытовом уровне всё равно останутся мама и папа. Просто у кого-то будет две мамы, а у кого-то одна. Но эти разговоры бессмысленны до тех пор, пока однополые браки в нашей стране запрещены.

Почему для тебя эта тема такая животрепещущая?

Для меня равенство и принятие людей вокруг в принципе является очень важной темой. Я не люблю не только гомофобию, но и сексизм, расизм, лукизм, психофобию и т.д. Почему — не знаю. Сам не нашёл ответа на этот вопрос. Может быть, дело в обострённом чувстве справедливости.

 

Знакомство с музыкантами Бригадного Подряда и жизнью в концертных турах

 «ЭТО ОБЫЧНЫЕ ЛЮДИ СО СВОИМИ КОСЯКАМИ, ОСОБЕННОСТЯМИ И ШУТКАМИ ПРО ПЕНИСЫ»

Расскажи о своей первой встрече с музыкантами Бригадного Подряда. Какое было первое впечатление? Изменилось ли оно сейчас? Как они тебя приняли?

После прослушивания у Геры и его одобрения я отправился учить концертную программу. Через пару недель я отрапортовал о готовности, и мы назначили дату первой репетиции. Я, естественно, очень волновался. Мне казалось, что группа такого уровня — это что-то большое, серьёзное и сложное; что меня и мою игру будут рассматривать под лупой, да и вообще не возьмут. Даже ноги дрожали, когда я играл, а такое бывает только при совсем уж сильном стрессе. В итоге всё прошло более чем хорошо. Мы сыграли несколько песен, поговорили, обсудили оргвопросы, и парни сказали: «Добро пожаловать!» Со временем я понял, что это обычные люди со своими косяками, особенностями и шутками про пенисы. И вообще, я там самый ох#енный, чего уж скрывать :)

Я вообще считаю, что в бытовом и личностном плане очень повезло с коллективом. Во-первых, ко мне сразу стали относиться как к полноценному и равному участнику группы, невзирая на возраст и статус новенького. Мы быстро нашли общий язык, и никаких барьеров в рабочем и бытовом общении не встретили. Наши взгляды, конечно, могут отличаться, но это не приносит каких-то серьёзных проблем.

Во-вторых, «БП» — крайне удачная группа в плане получения начального турового опыта. Они в этом деле довольно давно, знают все принципы и механизмы, поэтому я чувствую себя с ними в безопасности. Они не бухают, поэтому гастроли не рискуют превратиться в безумную непредсказуемую вакханалию. Да и сам формат туров довольно комфортный — всегда есть кровать, всегда есть еда, кресло в автобусе удобное. Кажется, что это немного, но, поверь, бывает гораздо хуже, поэтому я рад, что мои первые туры именно такие. До этой весны я в большие туры не ездил, поэтому не знал, чего ждать. Переживал. Но даже переезды в автобусе оказались легче, чем я думал. Сидишь, думы думаешь, на Русь смотришь:)

 

Ты не водитель?

К счастью, нет. У меня нет прав.

Тебя в связи с этим не притесняли коллеги? Может, требовали делать что-то для них в качестве компенсации?

У нас четыре человека из шести не водят, так что было бы странно притеснять именно меня :) Вообще нет, не могу вспомнить случаев, когда на этой почве что-то происходило. Парни всё понимают.

А что больше всего запомнилось в туре? Может, какие интересные истории?

Несмотря на то, что я в группе с августа прошлого года, первый полноценный тур произошёл только этой весной, т.к. до этого были только короткие выезды на 2-4 города. Так вот, из первого тура мне запомнилось только то, что я болел. Целый месяц. На пару дней становилось легче, а потом опять. В итоге окончательно выздоровел я дней через 5 после приезда домой. К счастью, во второй части гастролей такого не было, поэтому она прошла в разы легче, чем первая. Жаль, что не полностью — из-за поганого вируса пришлось отменить порядка 10 концертов.

А интересные истории… Не могу ничего вспомнить. В основном вспоминаются истории из туров, которые мне рассказывали ребята. Со мной пока ничего сверхвыдающегося не происходило.

Болеть в туре — это жесть.

Это терминальный пиzдец. Особенно в самые тяжёлые дни. У меня было 2 или 3 концерта, когда я вообще не понимал, что происходит.

Что является важным для музыкантов при оценивании концертов?

1. Гримёрка. Просторная гримёрная с удобными диванами и прямым выходом на сцену — это +100 к боевому настрою и впечатлению от площадки.

2. Сцена и оборудование. Всегда приятно выступать на просторных высоких сценах с качественным аппаратом. Это особенно критично для меня, потому что барабанная установка занимает кучу места, и на маленьких сценах мне приходится урезать свой сэтап и забиваться в углы, в которых меня не видно.

3. Энергетика зрителей. Тут всё просто — чем большее энергии тебе отдают, тем больше ты её возвращаешь. И не всегда ощущения зависят от количества народа: у меня были как потрясающие с эмоциональной точки зрения концерты на 40 человек, так и абсолютно тухлые шоу на 100.

4. Спокойствие и уверенность. Ничто так не ломает настрой, как внезапный пиzдец. Как-то раз из-за технических неполадок мы провели половину шоу в состоянии «Хоспаде, что происходит?!», и когда всё улеглось, вернуться в привычную колею я так и не смог. Так что всё должно идти по плану.

Собственно, это самые важные пункты. Всё остальное приложится :)

 

Неудобства маленькой сцены понятны. Но не создаёт ли маленькая сцена некоего единения артиста и зрителя? Не лучше ли подпитываться энергетикой, когда до зрителя рукой подать в буквальном смысле?

Мне комфортнее в небольшом отдалении от зрителей. Это создаёт ощущение уединения, которое снимает волнение и давление. Более того, когда я близко к публике, я слишком хорошо вижу, что большинству людей пофиг на меня — они смотрят на Толяна с Сантёром. Это естественно и абсолютно нормально, но всё равно немного демотивирует :)

Ну, пока с этим надо мириться и нарабатывать свою харизму.

Это вряд ли возможно в полной мере компенсировать. Фронтмен всегда собирает больше внимания. В мире очень мало групп, барабанщик которых может соперничать с вокалистом в этом компоненте. Сие есть норма, и я не испытываю проблем с этим. Но мне комфортнее, когда я этого не вижу :)

Значит, для тебя комфортнее на сцене в Космонавте, чем, например, в Твери? (Если это можно было сценой назвать).

В Твери, кстати, было очень даже хорошо в последнем туре. И сцена там неплохая, особенно по меркам провинциальных клубов. Пусть и без прямого выхода на неё из гримёрки. Но да, «Космонавт» мне ближе. А в «А2» так совсем «каеф».

Что же тогда было в других городах, если в Твери по твоему мнению было неплохо? Там же было очень тесно.

Вот, например, Тамбов. Мне пришлось отказаться от двух тарелок и залезть в углубление. А ещё парни сделали отбойник из скамеек, чтобы Толяну не выбили зубы микрофоном. Похожего размера сцена была в Волгограде, только не треугольная вглубь, а прямоугольная, из-за чего барабаны стояли ну совсем уж хрен знает как. Или, например, Вологда. Узкая сцена на баре. Стояли там рядочком.

А расскажи про свой первый концерт в жизни. И о первом с Бригадным Подрядом.

Мой первый концерт… Это был отчётник музыкальной студии «Школа Рока», в которой я тогда занимался барабанами. Проходил он в старом клубе «Цоколь» на 3-ей Советской улице. На тот момент у меня была группа Spilled Coffee, собранная из таких же учеников «ШР», и именно с ней мы отправились покорять сцену. Само по себе это шоу не было чем-то особенным: начинающие музыканты плохо играют и поют под аплодисменты родителей, друзей и ожидающих своей очереди музыкантов других групп. Но кое-что запомнилось мне навсегда. На этом концерте я пел. Пел, играя на барабанах. Видимо, отдавал дань своему ранеточному прошлому. Причём пел не абы что, а песню группы «Раммштайн». Думаю, любой может представить, какой «Раммштайн» мог выходить изо рта неумеющего петь мальчика с высоким голосом. Через какое-то время я и сам понял, как плохо это было, и удалил единственное видео данного позора из паблика «ШР», админом которого я был на тот момент. Сейчас, кстати, жалею. Хотелось бы пересмотреть :)

А вот первое шоу с «БП» было будто бы вчера :) Хотя прошло уже больше полугода. Это было 24 августа 2019 года в московском клубе «16 тонн». Впечатлений, конечно, было море: первая поездка в нашем автобусе, первый сон в гримёрке, первый длительный саундчек, первые райдерные бутерброды. Ну и, конечно, первый контакт с фанатами! Тут тебе и первый стейдждайвинг (спасибо Сантёру, который меня скинул в толпу), и первые автографы на сиськах, и куча тёплых слов и объятий от людей. После концерта я сказал кому-то из ребят: «Вот ради такого я и начинал всем этим заниматься!»

Что ты ждешь от работы в Бригадном Подряде?

Хочу набраться всевозможного опыта и иметь средства к существованию.

 

О грамотности, чтении и таксах

 «СИДЕТЬ ДОМА, РАЗЛАГАТЬСЯ И ДЕГРАДИРОВАТЬ — МОЁ ОБЫЧНОЕ СОСТОЯНИЕ»

А в какой ты семье рос? Судя по всему, ты неизнеженный и неизбалованный мальчик? Если туры с Бригадным Подрядом принял спокойно?

Ну, как сказать… Я всегда был домашним тепличным растением. Сидеть дома, разлагаться и деградировать — моё обычное состояние. На самоизоляции мы с девушкой регулярно заказываем продукты на дом, но не из соображений безопасности, а из-за того, что мне лень лишний раз выйти на улицу :)

Но дорога мне всегда нравилась. Я люблю ездить на машинах, на поездах. Даже в самолётах есть свой кайф, хоть я и теряю несколько месяцев жизни из-за стресса во время каждого взлёта и каждой посадки. Наверное, именно из-за любви к дороге я чувствую себя нормально в турах. Потому что самое сложное — это как раз переезды.

Ты грамотно излагаешь мысли. В школе хорошо учился?

Да, неплохо. Под конец, правда, подсдал, даже тройки в аттестате есть, но в целом всегда был хорошистом.

Что до письма, то мне просто нравится делать это грамотно. Я регулярно гуглю те или иные правила русского языка, если не уверен в своих знаниях. Во-первых, так просто красивее. Во-вторых, это некая дань уважения языку, на котором я думаю и разговариваю. В-третьих, грамотное письмо помогает избежать недопонимания и различных вариаций «казнить нельзя помиловать».

 

Красивее — на какой слог ударение?

На «и». Но это тот случай, когда у меня есть вопросы к правилам. Понимаешь, я не считаю, что язык — это экспонат в палате мер и весов. Язык — живой организм, который постоянно меняется и подстраивается под тех, кто на нём говорит. И если большая часть русскоязычного мира говорит «красивЕе» или «ложить» вместо «класть», почему бы не считать это нормой?

Очень просто. Тогда начнётся вакханалия.

Ну почему же? Я не предлагаю отменять правила, я предлагаю чаще их пересматривать и не держаться слишком сильно за старое. Какое-то число лет назад средний род слова «кофе» признали нормой — и ничего, мир не рухнул.

Это надо будет переучивать учителей, перепечатывать учебники...

Да, свои сложности в этом есть. Но я, к счастью, просто рассуждаю. Если бы мне нужно было принимать решения за целую страну, моё мнение могло бы быть другим.

Читать любишь?

К сожалению, я быдло :( Не читаю. Не могу дать точного ответа, хорошо это или плохо, но хотел бы когда-нибудь исправить это.

А фильмы смотришь?

Смотрю. Особенно на изоляции.

Какие предпочитаешь?

Разные :) Лишь бы интересные. Недавно вот рыдал как мразь над мультиком «Город героев», хотя смотрел его во второй раз.

А у тебя есть домашний питомец?

Нет. Я бы очень хотел, но моя девушка пока не готова к этой ответственности. Ей ведь ухаживать за ним, когда я в турах.

 А в детстве?

Было несколько животин, но больше всего мне запомнился Арчи — пëс породы китайский хохлатый. Это была собака моих родственников, которая жила у нас какое-то время. Он был очень милый, я любил проводить с ним время. Я вообще животных люблю. Хочу в будущем завести парочку.

 А кого хочешь? Собак?

Я очень хочу таксу. Обожаю этих маленьких сосисок. Вообще да, собак я люблю чуть больше, но и котик тоже меня обрадует.

 

О музыке, роке, панке и уличных музыкантах

 «НА МУЗЫКУ МЕНЯ ВДОХНОВЛЯЕТ МУЗЫКА»

Судя по тому, что назвал себя домашним и тепличным — в пубертате не принадлежал ни к какой субкультуре?

Я довольно сложно завожу новые знакомства, поэтому всегда был вне любых тусовок, в том числе субкультурных. Да и не особо тянуло. Я любил сидеть дома и играть в компьютер :)

А может ли домашний мальчик играть рок? Что тебя вдохновляет? В том смысле, чтоб экспрессия была?

Я думаю, сценическая экспрессия больше связана с эмоциональностью и раскованностью человека, а не с любовью сидеть дома :) Я в принципе не люблю стереотипные представления о любителях каких-то жанров и стилей. Музыка внутри, а внешний облик и поведение вполне могут к ней не относиться.

На музыку меня вдохновляет музыка. У меня было очень мало ситуаций, когда я создал что-то музыкальное после переживания какого-то события или просмотра фильма, зато после прослушивания пиzдатого альбома или трека я могу творить как не в себя. Если же говорить конкретно об игре на барабанах, то тут меня вдохновляют выступления. Мне не очень интересно тыгыдыкать для себя, а вот атмосфера концертов очень манит. Большая сцена, стена звука, куча людей… Кайф!

А что ты творишь?

Я пишу музыку. Я очень хочу стать самостоятельным артистом, поэтому сейчас я нарабатываю материал. Пишу практически каждый день.

А что такое самостоятельный артист?

Ну, то есть не барабанщик какой-то группы, а автор и исполнитель собственного творчества. Хочу проект имени себя. Как, например, Noize MC.

Какую ты пишешь музыку?

Разную. Если дело пойдёт, я освою все жанры, до которых дотянусь. Но на данный момент я двигаюсь в сторону смешения трёх моих любимых вещей – прог-метала, хип-хопа и электронных свистоперделок.

А слова?

Тексты тоже пишу. Пока они выходят хуже, чем музыка, но я работаю над этим.

А как ты относишься к уличным музыкантам? Сам не был на их месте?

Играл несколько раз в метро и один раз на улице. В метро я играл на кахоне вместе с поющим гитаристом. Кахон был маленький и тихий, метро шумное, а навыки игры нулевые. В итоге после нескольких часов на моих руках появились огромные синяки. Прям на всю ладонь. Играть они почему-то не мешали, а вот делать руками всë остальное было не особо комфортно. Опыт, на самом деле, интересный. Возможно, я бы повторил.

 А как ты относишься к кавер-группам?

Нормально. Сам играл в такой. На хорошую кавер-группу может быть весьма интересно посмотреть.

 Даже если это не начало пути, а потолок?

Да. Некоторые считают каверщиков какими-то недомузыкантами, но мне это кажется неправильным. Каверы — это отдельная сфера со своими интересностями, сложностями и нюансами.

А ты можешь сформулировать, что такое рок?  Чем он отличается от других жанров?

На данный момент я не могу ответить на этот вопрос. Я размышлял об этом, но чëткого ответа пока не вывел.

Что определяет принадлежность? Музыка? Тексты? Исполнители? К чему бы ты склонился?

Большинство музыкальных произведений можно упростить до двух базовых составляющих — гармонии и мелодии. В таком виде определить жанровую принадлежность музыки практически невозможно. Да, некоторые жанры и стили имеют характерные гармонические и мелодические особенности, но едва ли они определяют жанр сами по себе. Например, я могу взять стереотипно-джазовую последовательность аккордов и сделать из неë кислотное «туц-туц». Очевидно, джазом это не будет. Зато если я возьму три блатных аккорда и наполню их характерными джазовыми приëмами, получившийся результат вполне сойдëт за джаз. Так что мне кажется, что музыкальный стиль или жанр — это прежде всего определённый набор аранжировочных приëмов и средств музыкальной выразительности.  

А что такое панк?

Как музыкальный жанр, повторюсь, — это набор аранжировочных приëмов и средств музыкальной выразительности. Как идеология — я не знаю. Не вникал, никогда не было это интересно.

Рок умер?

Нельзя говорить о смерти жанра, пока его слушают и играют, а его представители собирают стадионы. Он не является актуальным на данный момент жанром, но он определённо жив.

-1
20:48
1779
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Для вашего удобства пребывания на сайте мы используем файлы Cookies. Продолжая пользоваться сайтом вы даёте своё согласие на их использование.
Это сообщение будет автоматически убрано после регистрации!