|

Звукорежиссёр Бригадного Подряда Станислав Марков

Звукорежиссёр Бригадного Подряда Станислав Марков

СТАНИСЛАВ МАРКОВ стал звукорежиссёром группы Бригадный Подряд в конце 2013 года. Благодаря его профессионализму звук на концертах Бригадного Подряда никогда не вызывает нареканий со стороны слушателей.

В интервью фан-клубу ВПодряде Стас рассказал немного о себе и своей работе.

Почему «Стасики»?

Не помню историю возникновения этого прозвища в 90-х. Вероятно, меня было слишком много. То есть бывал часто в разных частях города, на концертах или без меня ничего не происходило (присутствовал). Кажется, это прозвище Павел Клинов и Илья Кнабенгоф чаще других употребляли. Кто-то слышал, передавал. Хотя некоторых знакомых примерно по той же схеме называли в нашей тусовке. Множественное число в производной от имени.

В детстве же это пошло от того, что у меня есть родной брат. Чуть младше. И как обычно в то время, родители покупали одинаковую одежду. У нас небольшая разница в возрасте, потому вариант донашивать за старшим не подходил. И мы часто выходили гулять на улицу с бабушкой. Вот соседи так и прозвали.

В интервью газете «Гражданские вести» ты рассказываешь, что жил с родителями на Гражданском проспекте, а после рождения брата вы переехали в другую квартиру. Почему тогда в Википедии написано, что тебя воспитывала бабушка?

После рождения брата переехали в другую квартиру, через 2 остановки. Меня с братом воспитывала бабушка. Она жила на Невском проспекте. И каждый день приезжала нянчить внуков, а родители ехали на работу. Так примерно до 7-8 лет происходило.

Расскажи о своём детстве. Как ты учился?

Учился средне. Большинство оценок были четвёрки.

Были ли какие-либо неформальные группировки?

Как и многие питерские 80-90-х, водил общение с хулиганами. Собирались несколькими группами в разных частях района. Дрались за территорию. В общем, после школы шли тусоваться. Например, на скамейки во дворах, детские горки, кафе. Одежда самая ходовая была — строительный ватник, кирзачи, военный ремень (пряжкой можно было дать по голове оппоненту). Алкоголь был в те года практически недоступен. Наркотики в моем окружении никого не интересовали. Да и в моем районе их не было.

Какую музыку слушал?

Металл, русский рок, временами попсу иностранную (но очень выборочно — Джой, Селен Сокол, Альфавилл).

Какие у тебя воспоминания о Советском Союзе? Когда было лучше — тогда или сейчас?

Да всегда хорошо. Мы растем, мир вокруг тоже. И там, и там есть хорошее. Ну, плохое тоже. Ничто не вечно. Я не очень зависим от материального. Есть, могу — хорошо. Нет — ну и ладно. Путешествия — мне не очень интересны.

Что для тебя слова «Лихие 90-е», «Бандитский Петербург»?

Многих знакомых положили в те года. Я в бизнес не лез никогда. Но хорошо помню разборки, крыши, сходки. Приходилось участвовать в оборонах в 95-97 годах. Передел был постоянно.  Нет крыши у твоего предприятия? Навяжут.Тогда я работал в музыкальном клубе, и нам приходилось с ними «сотрудничать». Группировки четыре припоминаю. Но я не был переговорщиком. Случайно пару раз попадал на рожон в замесах.

Какую специальность получил в ВУЗе?

Инженер-механик. Многоцелевые колесно-гусеничные машины. Оборонка. Танки.

Удалось ли поработать по этой специальности?

На практических работах много. Но это в основном слесарные, арматурные работы. Поменять двигатель, поменять колеса, гусеницы. Отрубной станок (гильотина).  Автослесарь… Много маленьких историй. В 96-м году оборонка была в упадке. Тем более я уже был музыкантом с перспективами и параллельно работал в клубе звукорежиссером и т.п. О дальнейших перспективах в работе по специальности речи не было. Хотя одногруппники умудрились и поработать.

А как ты стал музыкантом?

Случайно. Научился играть на дворовой, акустической  гитаре.  Играл для друзей по подъездам. Это было можно в 80-х. Потом в институте собрались единомышленники и создали первую группу. Какие-то навыки игры на инструментах были у всех. Ну и дальше — больше.

Музыкальное образование есть?

Начальное, частное. Занимался несколько лет аккордеоном в школе, играл по нотам, с листа.

Расскажи о группе Пилот: как ты попал туда?

Это длинная история с множеством мелочей. Писать сложно. И много.
Просто оказались рядом в одном и том же месте, в одно и то же время. Я попал в группу Милитари Джейн. Не в Пилот. Пилот уже потом трансформировался из MJ.

Почему ты с ними расстался?

Илья решил обновить состав. Ну и меня с Колей уволили. Достаточно честно. С золотым парашютом.

В Википедии сказано, что ты был дублёром Ильи в клипе «Небо» группы Пилот. В связи с этим несколько вопросов. Зачем понадобился дублёр в этом клипе?

Посмотрите клип. Сделайте выводы. Это обычная фишка киносъемок.

Участвовал ли ты в других клипах Пилота (не как музыкант, а именно как актёр)?

Да. В песне Тюрьма. Возможно, ещё в каких-то… Слишком много было всякого. Уже не припомню.

И ещё на актёрскую тематику: в марте этого года Бригадный Подряд порадовал поклонников театральной зарисовкой на злободневную тему этого года. Тебе там очень удалась роль Вируса. У тебя есть опыт в театральной деятельности?

В школе был. Потом я много лет ходил в АМС в кино. Много где снялся, в очень неглавных ролях. Интересна была кухня. Плюс небольшой дополнительный доход.

После Пилота ты стал бас-гитаристом группы В небо! Почему именно эта группа?

Меня пригласил Влад Шкерин в группу Делирий.  Придя туда, я предложил им обновление. Согласились и стали В Небо.

Творчество каких групп тебе ближе — Пилота, В небо! или Бригадного Подряда?

Ближе, конечно, Пилот. Поскольку я 16 лет в ней играл. Жил. Но Бригадный был всегда рядом. Ещё до Пилота, ввиду того, что я находился в этой каше, работая в клубе.
В Небо! — интересный этап. Но лидер весь ушел в кинобизнес. Ему там сейчас интереснее.

А ещё ты работаешь на радио POLYGON.FM. Чем ты там занимаешься?

Некоторое техническое обеспечение. Когда-то я наполнял эфиры звуком. Теперь в основном как консультант, обучаю обращению с программным обеспечением сотрудников и объясняю специфику работы той или иной программы. Я пользователь. Пишу софт не я. Программы официально покупаются у создателей.

Как ты совмещаешь все эти занятия?

Времени свободного много. Особенно сейчас, в период ограничений.

БП достаточно часто гастролирует. Какая из работ в приоритете?

В приоритете та работа, которая приносит доход (общая мысль). Но все мои работы пока позволяют совмещать их.

Всё-таки кто ты в первую очередь — музыкант или звукорежиссер?

Сейчас — Звукорежиссер. Но хороший Звукорежиссер обязательно должен иметь опыт музыканта.

Сам не пишешь песни?

Пару написал. Но это детские панк-песни. В студенческие годы. Не моё это.

Ты принимаешь участие в творческом процессе Бригадного Подряда? Или занимаешься только технической стороной?

Иногда принимаю, на последних этапах, но когда ещё есть шанс что-то поправить. Хороший Звукорежиссер обычно принимает небольшое участие в работе. Занимаюсь не только технической стороной, но авторам на шею наступать тоже нельзя. Это чревато.

Почему ты не подхватил бас-гитару после ухода из Бригадного Подряда Кирилла?

Потому что есть иные музыканты, более способные, чем я. Я уже потерял хватку, и этот стиль звука — не моё. Да и звукорежиссура заинтересовала больше. Хотя и в ней очень много более крепких специалистов.

Как ты переносишь кочевую жизнь с Бригадным Подрядом?

Хорошо. Как и всегда на протяжении 25 лет путешествий.

Мы немного знаем о личной жизни музыкантов Бригадного Подряда — все они обламывают поклонниц и демонстрируют свою занятость. А что насчет тебя?

Все хорошо. Личная жизнь со мной лично.

Ты считаешь главным в жизни — саморазвитие. А как оно должно осуществляться?

В основном нужен толчок. Причина извне. Уволили — есть шанс что-то поменять.   Или иные причины. Внутреннее ХОЧУ тоже имеет место быть.

А как развиваешься по жизни ты сам?

В основном при наличии необходимости. В процессе может образоваться интерес к предмету образования. Некоторые вещи могут перейти в привычку. Как спортзал.

Если бы у тебя была вторая жизнь — что бы ты изменил? О чём жалеешь из прошлого, а что бы обязательно повторил?

Где-то я крепко согрешил. Есть проблемы с самочувствием. Если бы с определенного момента начать, то проявил бы больше старания в совершенствовании музыкального мастерства. Лучше бы с более раннего периода начал изучать физические процессы звука. Следил бы за звуковоспроизводящей техникой и развитием технологий и приёмов.

По моим наблюдениям, Санкт-Петербург — это город, к которому складываются очень полярные отношения. Его либо любят, либо терпеть не могут. Как ты думаешь, почему так?

Я не знаю. Я здесь родился. Я жил в Москве около 8 лет. Но не перестроился - и там, и там есть свои темы.

А твоё отношение к Питеру?

 

Я тут родился и живу. Это родина.

 

Зачем ты переезжал в Москву? Почему вернулся обратно?

Женился, семья там была. Развёлся — вернулся, потому что всё так и оставалось для жизни в Питере.

Чем  отличаются Москва и Питер?

Про это много информации, предлагаю изучить суждения других. Мне везде было комфортно. Но я человек вне созидания. Потому и бизнес нигде не строил.
 
Почему у тебя две странички ВКонтакте?

Одна — для всех. Другая — для профессиональной сферы.

Бригадный Подряд тот?

Смотря кому. Всё меняется. Застой хорош, но не всегда. В случае с музыкой застой не может продолжаться долго. Даже Чиж начал что-то сочинять. Есть, конечно, исключения. Например, Константин Никольский… Но уйдут его сегодняшние поклонники… Хотя и он не вечен.  

0
18:44
191
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Для вашего удобства пребывания на сайте мы используем файлы Cookies. Продолжая пользоваться сайтом вы даёте своё согласие на их использование.
Это сообщение будет автоматически убрано после регистрации!