|

Школьные годы БПшные

Школьные годы БПшные

В этом году я наконец-то закончила школу!

В целом все 12 лет обучения были крайне печальными, но мне бы хотелось рассказать о самых приятных моментах одного из тяжелейших периодов моей жизни, так или иначе связанных с моей любимой панк-рок-группой «Бригадный Подряд».

От всех своих одноклассников я довольно сильно отличалась. Мне было совершенно ультра-фиолетово, кто сколько заработал виртуальных денег в очередной компьютерной игре, кто и с кем там в «Бутылочку» играл, кто кому проспорил пузырь пива или пачку сигарет. Я во всей этой ерунде просто не участвовала и начинать не планировала. Я не ругалась и не ругаюсь матом хуже сапожника, школьное любовище тоже как-то мимо прошло.

Отличалась я и музыкальными предпочтениями, была единственной в классе поклонницей рок-музыки, а не рэпа, исполняемого крайне бедным и низким языком.  Свой вкус я не навязывала никому, в отличие от рэперов. Короче, своего рода гадкий утёнок, да ещё и учиться старалась максимально честно (по возможности не списывая ответы на домашние задания из Интернета и не давая ничего списывать у себя никому и ни под каким предлогом). Вот как-то так в целом всё и было.

Ну ладно! Пора к делу перейти! Как-то раз по Литературе задали нам на дом написать сочинение о личности, которая особенно располагает к себе. Разумеется, герой у каждого свой, можно было написать о своём однокласснике, любом из преподавателей, любимом музыканте, блогере и т.д. В сочинении каждому нужно было описать особенности характера, внешности (по возможности) того, о ком он (она) пишет и в обязательном порядке рассказать о том, чем уникален именно этот человек, чем он симпатичен ему (ей). Задача в общем не самая сложная. Лично я сразу, как только нам озвучили суть, поняла, кто станет моим героем. В школе людей, которые были мне симпатичны просто не было толком. Да я и не думала, если честно, писать о ком-то из школьного окружения. Когда я слышу, как фронтмен любимой рок-группы поёт, у меня начинает строиться представление не о его внешности (комплекции, цвете волос, росте, усах и бороде или их отсутствии), а о том, какая он личность (характер, позиция, касающаяся проблемы, поднятой в исполняемом произведении). Именно так у меня и сформировалось представление о Толяне из «Бригадного Подряда» (главной для меня группы). Про него я и написала, основываясь на этом самом представлении. Процитировать ничего, к сожалению, не могу (давно это было, уже и не помню конкретных каких-то предложений или фраз). Но и сказать, что я написала кристальную истину тоже нельзя, так как всё это было очень и очень субъективно, этот образ запросто мог не совпадать с реальностью, да и плюс ко всему я лично тогда ещё не встречалась ни с одним из музыкантов БП и не была частью фан-движения своих фаворитов.  Вот и наступил день сдачи домашки и мой черёд зачитывать своё сочинение (мы не сдавали тетрадки преподавателю на проверку, а зачитывали свои работы вслух на уроке). Спустя примерно минуту с момента, когда я начала наступила почти звенящая тишина, а как только я закончила читать, раздалась самая настоящая овация! От такой реакции я, конечно, была в полном ауте! В итоге за домашнее задание я получила безоговорочные 5 баллов, а главное, преодолела себя! На подобные темы, всё-таки, нелегко говорить на публику. Потом эта история получила более серьёзное развитие. Подробно рассказывать о нём я, пожалуй, не буду, так как «Бригадный Подряд» в этой истории почти не фигурировал. Дело в том, что в том сочинении открылась моя настоящая способность к созданию связных текстов, что помогло мне написать реферат об отечественных рок-композициях на тему «Мир во всём Мире», самостоятельно составить целую главу труда и защитить его на школьной, городской, и областной Научно-практической Конференции (НПК), заняв на городском этапе первое место!

 Через некоторое время я подготовила ещё один реферат на тему «Петербургская рок-поэзия, как часть «Петербургского Текста». В эту работу я включила анализ песни «Питер рок-н-ролл» и доказала, что она полноценно является частью Петербургского текста. Защитив реферат на школьной и городской НПК, я заняла на городском этапе призовое третье место! Главное в этом деле, конечно, не награды, а сам процесс анализа песен, ознакомление с серьёзными научными трудами, посвящёнными отечественной рок-поэзии и само представление результата обществу. А было бы всё это, если бы я не сказала своё слово в том сочинении? Кто знает? Возможно, мои способности и не открылись бы, не напиши я этот во истину судьбоносный и искренний рассказ.                  

Дальше по программе были средства художественной выразительности (сравнения, метафоры, эпитеты, эпифоры, анафоры и всё такое прочее). Задание по этой теме тоже подвалило несложное. Надо было подобрать примеры строк, в которых используются приёмы художественной выразительности (желательно больше одной строки с применением каждого приёма). Это могли быть цитаты из абсолютно любых песен, стихов и вообще откуда угодно. Главное, чтобы это были действительно художественные строки, а не просто словосочетания и не пары несвязанных между собой слов. Я создала подборку, состоящую из фрагментов текстов песен наших рок-групп (там и «ДДТ», и «Пикник», и «Чёрный Обелиск», и «Ария», и «Король и Шут», и «Lumen», и «Louna», и «Наутилус-Помпилиус», и «Кино», и «Гражданская Оборона», и «Бригадный Подряд»). Несколько цитат я в качестве примеров использования средств выразительности привела на уроке, после которого преподаватель, восхищённая моей подборкой, попросила меня прислать её себе на электронную почту с указаниями имени и фамилии автора каждой строки. Вот тут и возникла небольшая проблема. Дело в том, что я не знала, кто написал тексты песен БП, строки из которых включила в подборку (это были «Жесть, «Это Время», «Вот он я», «Читая Гоголя» и «Песня Геолога»). К тому времени я уже была частью огромной и дружной семьи фан-клуба БП «ВПодряде» и об авторстве текстов этих песен спросила нашего прекрасного главу и, на тот момент, главного создателя и хранителя панк-рок-очага Евгения Сомова.  Он посоветовал мне обратиться с этим вопросом к Сантёру, и я, конечно, не без некоторого волнения так и сделала. Узнав истину из первых рук, я отправила подборку с указаниями всех авторов преподавателю в электронном виде (в неё попали ещё цитаты из «Марша неудачников» и песни «Чита 1825», но, так как авторов текстов этих произведений я знала, их имена и фамилии оставалось только указать в уже готовой подборке). Через какое-то время я между делом спросила преподавателя о том, приводятся ли примеры использования средств художественной выразительности, которые я предложила на уроках и вообще какова судьба моей подборки?  Она сказала, что распространила её на всю секцию литературы, то есть эти цитаты из произведений прекрасных рок-поэтов, как примеры использования изучаемых в программе художественных приёмов наряду со строками из великих шедевров литературы может приводить ученикам не только наша преподаватель, но и все учителя Русского Языка и Литературы нашей школы. Это ли не круто? Один раз мне даже удалось стать счастливым свидетелем того, как несколько из них были озвучены моим же одноклассникам. На дворе уже были Covid-ные дни, и большая часть школы, (в том числе и наш класс), была переведена на дистанционное обучение. На одном из уроков мы вспоминали все средства художественной выразительности, которые когда-либо изучали. Преподаватель озвучивала художественную строку и спрашивала нас, какой художественный приём в ней применён. После пары цитат из литературных произведений у меня отключилась видеосвязь с преподавателем. Для того, чтобы я не сбивалась с мысли и вообще оставалась, как говорится, в теме пришлось включить стационарный компьютер без микрофона и камеры. Определённую часть урока меня никто не видел и не слышал, а я слышала всё и всех (микрофона и камеры нет, но со звуком-то полный порядок). Вот тут и понеслось! Преподаватель стала зачитывать строки из созданной мной подборки. Я уже и не вспомню, кто какой приём опознал или не опознал, но было очень приятно ещё раз убедиться, что выполнение домашней работы по школьной программе может привести к чему-то большему, чем просто цифра в классном журнале или дневнике. Вот так я чуть-чуть продвинула в массы творчество рок-поэтов (в частности Сантёра, Максима Васильева и Андрея Елисеева), оказавших на меня огромное влияние и являющихся моими моральными наставниками, которым я безмерно благодарна за честное, очень многогранное и глубокое творчество.

Момент, напрямую связанный с группой «Бригадный Подряд» приключился со мной и во время изучения английского языка. Этот предмет мы изучали по темам, то есть названия разделов учебника имеют самое прямое отношение к жизни («еда», «семья», «спорт», «школьная форма», «один день из жизни подростка» и всё примерно в таком духе). Изучаемые слова и выражения напрямую зависели от темы. Если, например, по программе изучается тема «спорт», наши словари пополнялись словами, обозначающими названия видов спорта, их характеристики (экстремальный спорт, водный спорт) и тому подобное. И вот наступило время изучения темы «музыка». После того, как все самые важные слова и выражения, имеющие прямое отношение к музыке были записаны, а упражнения выполнены, нам задали главное задание по этой теме. Нужно было приготовить небольшой рассказ о своём любимом исполнителе, музыкальном коллективе или композиторе (естественно, на английском языке). Ещё желательно было после рассказа дать послушать что-нибудь из репертуара своего музыкального кумира всему обществу (одноклассникам и преподавателю), чтобы сформировать более целостное представление окружающих о его творчестве. Вот и наступил урок X! Он проходил в очном режиме.  Я была одной из первых рассказчиц и представила обществу своих главных Королей и Героев — группу «Бригадный Подряд». В своём рассказе я привела небольшой список самых лучших песен БП (совершенно шикарных и горячо любимых мной песен «Бригадного Подряда» огромнейшее количество, но в небольшом рассказе привести, к сожалению, можно было лишь пару-тройку из них). Ещё я вкратце рассказала о том, в каком жанре БП работает, какие темы затрагивает в творчестве, что родом парни из Питера и, главное, о том, за что я люблю «Бригадный Подряд». Закончив повествование, я включила песню «Идиот» в самом современном звучании, которую выбрала для того, чтобы познакомить всех с творчеством БП. В конечном итоге я получила заслуженную пятёрку, а для преподавателя панк-рок стал, как мне показалось, вообще открытием! Она слушала песню довольно внимательно, а когда кто-то из моих одноклассников начал перекрикивать трек, она попросила его не перебивать, закончив свою просьбу фразой, которую я, наверное, всю жизнь буду помнить: «Когда ты ещё панк-рок послушаешь?». Меня это, конечно, очень взбодрило!

Ещё один урок, на котором случилась одна из таких ныне дорогих моему сердцу историй — Мировая Художественная Культура (МХК). Это был полностью посвящённый искусству учебный предмет. Одной из обязательных работ по МХК была «Моя встреча с искусством». Это своего рода сочинение, в котором каждый ученик описывает свою встречу с искусством (поход на концерт, художественную выставку, в кино, театр или музей) и свои впечатления от этой встречи. Засчитывался и рассказ о прочитанной книге или фильме, просмотренном в кругу семьи. Эта работа была чем-то вроде четвертной контрольной по Мировой Художественной Культуре. Я всегда писала о рок-концертах, на которых побывала, и получала за это только отличные оценки. Обычно рассказы о своих встречах с искусством мы не зачитывали вслух, а сдавали преподавателю написанными разборчивым почерком на аккуратных листах бумаги. При этом творческий подход к оформлению, (что я активно практиковала), всячески приветствовался. Последний урок МХК в 10 классе был задуман преподавателем, как творческий Семинар, в ходе которого каждый из нас рассказывал о своей встрече с искусством всему классу. Рассказ должен был сопровождаться презентацией. Кроме того, желательно было представить слушателям какое-либо произведение искусства, о котором идёт речь в рассказе. Незадолго до этого я была на концерте-презентации альбома БП «Плоская Земля», который тогда так ждала, что до 26 апреля 2019 не слушала студийный альбом, чтобы на концерте меня ожидало побольше незабываемых эмоций и приятных сюрпризов от Королей Вселенского панк-рока. Это было что-то с чем-то! Свои впечатления от этого совершенно великолепного панк-рок-праздника я и постаралась описать в рассказе о своей встрече с искусством. Самой сложной задачей для меня стал выбор композиции БП, которую я в конце рассказа представлю народу. В итоге довольно долгих раздумий я остановилась на песне «Жесть» из альбома «Новый Сезон». Вот и наступил тот самый урок-семинар, а спустя время и моя очередь делиться впечатлениями от недавней встречи с искусством. В своём рассказе я постаралась передать весь драйв, всю ни с чем не сравнимую атмосферу концерта и незабываемые эмоции, полученные на этом празднике настоящего панк-рока. Это, конечно, словами не передать полностью. Это просто надо испытать и почувствовать самому, но попробовать рассказать о своих ощущениях и впечатлениях можно. После мы с преподавателем помогли ознакомиться с презентацией моему товарищу (тоже незрячему), а в заключении своего выступления я включила «Жесть». Реакция на песню была довольно неясной. Я помню только, что преподаватель отметила её гармоничность, целостность и ещё некоторые достоинства. За сам рассказ и презентацию она меня тоже похвалила. В итоге за «Мою Встречу с Искусством» я получила заслуженный высший балл и, главное, заряд отличного настроения после урока-семинара был мало с чем сравнимым.

Приближаясь к заключению, я расскажу ещё одну совершенно прекрасную историю о БП и школе, которая связана с одним из самых важных и полезных предметов: технологией (трудами, проще говоря). По этому предмету уроки проходили в разных кабинетах (мальчики в одном, девочки, соответственно, в другом), так как программы существенно отличались друг от друга. Девочки на технологии учились шить, готовить, плести из бисера и т.д., а парни- правильно орудовать столярными инструментами и обращаться с ними, как, наверное, всегда и везде. У нас, у девочек, преподаватель всячески приветствовала творческий подход учениц к работе. Определённая программа, конечно, была, но она предусматривала только род занятия. То есть в период, когда по программе предусмотрена кулинария, мы обсуждали с преподавателем, что будем готовить, предлагая свои варианты, иногда слегка корректируя исходный рецепт и, главное, при этом понимая и уважая друг друга. Пожалуй, единственное, что нас ограничивало – это временные рамки урока.  Вот как-то так всё и происходило. Ну а теперь вернёмся к БП! Дело двигалось к нашему выпуску из школы. В то время, согласно программе, на Технологии мы должны были заниматься шитьём. Преподаватель предложила сделать подушки. Не помню, что решила сшить моя одноклассница (девочек у нас в классе было только двое), но я согласилась. Украсить её можно было по своему усмотрению, и я решила сделать декоративную подушку с логотипом группы «Бригадный Подряд». Мне хотелось, чтобы работать было в кайф, и в результате получился крутой нестандартный элемент декора, который долгие-предолгие годы пробуждал бы светлые воспоминания о далеко не самом светлом периоде жизни, создавал неповторимую атмосферу и просто радовал душу. Почему именно БП? — спросит кто-то. Во-первых, потому, что это одна из тех групп, к которым у меня особенно трепетное отношение, а во-вторых, к тому времени уже была известна дата предстоящего юбилейного концерта «35 лет наш лозунг КУЙ», и долгое ожидание нового незабываемого вечера довольно нехило повлияло на выбор оформления будущей подушки. Сам процесс для меня стал отдушиной, помогающей хотя бы чуть-чуть успокоить нервы. Весь период обучения в школе меня сопровождало постоянное напряжение и тревога. На некоторых уроках можно было слегка успокоиться, но таких было мало. Технология также входила в этот небольшой список. Когда я начала делать свою БП-шную подушку, напряг стал и вовсе практически испаряться. Как же было офигенно производить стежок за стежком в атмосфере спокойствия и относительной безопасности, вспоминая прошедшие концерты и с нетерпением ожидая грядущий! Когда подушка была полностью готова, до конца было непонятно, что по программе мы должны были делать (этого эпизода тоже коснулась Covid-истерия, и со всеми этими удалёнками, возвратами очного обучения и прочей лажей всё, что могло просто-напросто перепуталось и программа, соответственно, тоже). В итоге творить можно было совершенно свободно, то есть хочешь- шей, хочешь- сплети что-нибудь из бисера, хочешь- крючком повяжи. Это время мне тоже захотелось провести в процессе создания чего-нибудь прекрасного и необычного. Немного подумав, я приняла решение сшить ещё один символ Королей Вселенского Панк-рока Чубзу (он показался мне как-то больше похожим на настоящего панка, поэтому свой выбор я остановила именно на нём). Работа по созданию ещё одного декоративного элемента с особым смыслом была столь же увлекательной и дарящей возможность снять накопившийся стресс. Процесс подогревался теми же факторами, только на дворе был уже 2021 год и ожидание приезда родного «Подряда» в гостеприимный Екатеринбург с новой программой «Так Сбываются Мечты»! Вскоре рядом с обалденной БПшной подушкой устроился не менее обалденный панк-раздолбайчик с большими удивлёнными глазами, который стал вообще красавчиком после того, как мы уже дома прицепили ему булавки, запонки и повязали настоящий пионерский галстук! И за подушку, и за Чубзу я получила по отличной отметке, но главное, что так я скромно выразила то сильное и наполняющее меня чувство, которое испытываю к группе «Бригадный Подряд» (я вообще всегда делаю это скромно. Такой уж характер!). Ещё в процессе работы я значительно подлечила расшатавшиеся нервы и просто приятно и с пользой провела время (польза заключалась, как минимум, в развитии мелкой моторики рук). В этом огромном рассказе я не только делюсь самыми приятными воспоминаниями о своих школьных годах, связанными с группой «Бригадный Подряд». Здесь есть и своего рода мораль. Она заключается в том, что никогда и нигде не надо бояться быть самим собой, выражать свои истинные чувства. Это, конечно, очень и очень непросто, но только так можно сделать трудный период жизни ярче, радостнее, богаче на светлые воспоминания, а значит чуть легче преодолеть его. И вообще позитивные эмоции, искренний радостный смех и бодрое настроение делают нас физически здоровее, продлевают жизнь. Вот так-то!

Школьные годы БПшные 0Школьные годы БПшные 1Школьные годы БПшные 2Школьные годы БПшные 3Школьные годы БПшные 4Школьные годы БПшные 5Школьные годы БПшные 6Школьные годы БПшные 7Школьные годы БПшные 8Школьные годы БПшные 9Школьные годы БПшные 10Школьные годы БПшные 11
0
21:08
57
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Для вашего удобства пребывания на сайте мы используем файлы Cookies. Продолжая пользоваться сайтом вы даёте своё согласие на их использование.
Это сообщение будет автоматически убрано после регистрации!